Совет №1 (Как подготовить текст экскурсии)
- Соберите как можно больше информации об объекте. Изучите еe.
- Отберите самый интересный и необходимый, с вашей точки зрения, материал для текста экскурсии;
Совет №2 (Как подготовиться к экскурсии)
Ваш рассказ не должен быть монотонным. Он должен быть увлекательным, таким, чтобы его запомнили слушатели.
Вам следует:
- тщательно отобрать и изложить информацию. Не перегружайте свой рассказ фактами, датами и именами; вместе с фактическим материалом включить в рассказ любопытные подробности о событиях, людях. Ваш рассказ будет легче восприниматься;
- потренироваться в изложении материала, чтобы владеть текстом свободно;
- подумать о возможных вопросах экскурсантов, подготовить ответы на них;
- проговорить текст экскурсии с жестами и мимикой, поработать с интонацией и произношением;
- продумать, где в вашем изложении будут паузы. Они необходимы, чтобы слушатели осмыслили информацию и осмотрели объект; продумать маршрут, по которому вы поведете экскурсантов, и остановки для рассказа и просмотра;
- помнить, что продолжительность экскурсии должна быть 40 – 50 минут, чтобы не утомить слушателей
Вам следует провести большую подготовительную работу. От этого будет зависеть ваш успех.
Совет №3 (Как провести экскурсию)
- поприветствуйте группу, представьтесь, назовите тему экскурсии;
- начните с того, что может привлечь внимание экскурсантов. Можно задать вопрос, знают ли они что-либо о изучаемом объекте, истории объекта или событии. Они, наверняка, что-то знают, и у вас может завязаться беседа. Или начните с вопроса: «А знаете ли вы, что…». Это заинтересует их;
- попросите экскурсантов встать полукругом, чтобы всем был виден объект, о котором вы будете рассказывать. Выберете самое подходящее место для расположения группы;
- рассказывая, стойте лицом к группе, а не к объекту;
- описывая объект, показывайте на него рукой или указкой;
- говорите достаточно громко, чтобы группа вас слышала. Говорите четко; избегайте ненужных пауз; не будьте монотонными, привлекайте внимание экскурсантов интонацией, иллюстрациями. Вы можете задавать им вопросы, чтобы завязать беседу;
- пригласите группу следовать за вами, когда вы осуществляете переход от одного объекта к другому; предложите туристам задавать вопросы в конце экскурсии, ответьте на них; поблагодарите экскурсантов за внимание, попрощайтесь;
- проанализируйте сильные и слабые стороны своей экскурсии