Вниманию родителей и обучающихся!
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки запустила горячую линию по вопросам проведения единого государственного экзамена.
По телефону горячей линии участники ЕГЭ, их родители, а также преподаватели, организаторы могут обращаться к специалистам Рособрнадзора с вопросами, касающимися разных аспектов ЕГЭ: процедуры экзамена, оформления заданий, организационных требований. Кроме того, пользователи могут сообщить и о нарушениях на ЕГЭ", - разъяснили в пресс-службе ведомства.
Позвонить желающие могут по телефону +7 (495) 984-89-19 с понедельника по пятницу с 10:00 до 18:00 мск.
Обратиться за помощью можно и заполнив форму обратной связи в разделе "Электронная приемная" на официальном сайте Рособрнадзора. На сайте ведомства, а также на информационном портале ЕГЭ в специальном разделе "Вопрос-ответ" можно найти пояснения по самым актуальным вопросам, связанным с проведением единого государственного экзамена.
ВАЖНО! В соответствии с Концепцией развития математического образования в Российской Федерации ЕГЭ по математике разделен на два уровня: базовый и профильный.
Успешная сдача ЕГЭ по математике базового уровня позволяет поступить в вузы, у которых в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета отсутствует предмет «Математика».
Результаты ЕГЭ по математике профильного уровня позволяют поступать в вузы, имеющие в перечне вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета предмет «Математика».
На официальном портале единого государственного экзамена размещены видеоматериалы, содержащие консультации экспертов по всем учебным предметам. Доступ к видеоматериалам можно получить по ссылке: http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЕГЭ
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА).
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
ЕГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением раздела «Говорения» в ЕГЭ по иностранным языкам).
Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.
ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОГЭ
Обращаем внимание выпускников 9 классов и их родителей, что в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям образовательного стандарта государственная итоговая аттестация за курс основной школы будет проходить в соответствии со вступившим в силу Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ(ст. 59) и соответствующими нормативными документами. Для организации подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования на сайте Федерального института педагогических измерений (http://fipi.ru/) размещены демоверсии КИМ-9 и открытый банк заданий ГИА-9
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной определены 5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год. В эфире телеканала «Россия 1» направления тем итогового сочинения сегодня объявили Министр образования и науки РФ О.Ю. Васильева и советник президента РФ В.И. Толстой.
5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:
- «Верность и измена»,
- «Равнодушие и отзывчивость»,
- «Цели и средства»,
- «Смелость и трусость»,
- «Человек и общество».
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2017-2018 учебный год
- Письмо Рособрнадзора от 12.10.2017 г. № 10-718
- Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования
- Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)
- Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)
- Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)
А также Методические материалы в помощь выпускникам и учителям:
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению
- Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению
- Тренировочный сборник для подготовки к итоговому изложению
- Рекомендации по составлению программы повышения квалификации учителей по обучению написанию сочинения (изложения) для учителей русского языка и литературы
- Методические рекомендации по разработке подходов к оцениванию итогового сочинения образовательными организациями высшего образования, доработанные по результатам общественно-профессионального обсуждения
Информация о проведении итогового сочинения в 2017 - 2018 учебном году
200,9 КБ
Заявление на участие в написании итогового сочинения выпускника прошлых лет
261,2 КБ
Заявление на участие в написании итогового сочинения выпускника текущего учебного года
263,2 КБ
Заявление на участие в написании итогового сочинения обучающегося ПОО
262,0 КБ
Основные сведения о ЕГЭ
21,7 КБ
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
18,3 КБ
Правила поведения в ППЭ
92,5 КБ
Апелляция
757,1 КБ
ЕГЭ по математике
161,2 КБ
ЕГЭ по русскому языку
26,0 КБ
Заявление на ЕГЭ
144,4 КБ
Заявление на ГИА для детей в ОВЗ
155,4 КБ
Заявление на участие в ЕГЭ выпускника прошлых лет
117,8 КБ
Заявление на участие в написании итогового сочинения
20,6 КБ
Что такое итоговая аттестация
108,4 КБ
РАСПИСАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ И РОДИТЕЛЯМ
Как лучше подготовиться к экзаменам